Образование

Гимназия № 116ИсторическоеПедагогическоеАспирантураКПК, ППП
Гуманитарный класс, 2006

* * *

Школьный центр Эрмитажа (2001–2006),
и далее — Студенческий клуб “Эрмитаж”

Малый исторический факультет (2004–2006)

Санкт-Петербургский государственный университет
Исторический факультет, 2011
Кафедра источниковедения истории России
Специальность: историк, преподаватель истории
Диплом с отличием

Тема дипломной работы: “Мемуары И. И. Велио (1795 – 1867 гг.) как исторический источник”
Научный руководитель: профессор, д.и.н. Кащенко С. Г.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Факультет географии, 2016
Кафедра методики обучения географии и краеведению
Квалификация: магистр педагогического образования
Диплом с отличием

Тема выпускной квалификационной работы: “Интерактивные компьютерные средства обучения во внеклассной работе по географии”
Научный руководитель: профессор, д.п.н. Суслов В. Г.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Факультет географии, 2019
Кафедра методики обучения географии и краеведению
Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь

Научный руководитель: профессор, д.п.н. Суслов В. Г.

Программа профессиональной переподготовки:

  • Менеджмент образовательной организации (Учебный центр “ПРОГРЕСС”, 2019) 256 ч.

Курсы повышения квалификации:

  1. Mapping with Google (Google Inc., 2013)
  2. Теория и методика преподавания (география) (СПб АППО, 2014) 144 ч.
  3. Ступени профессионального роста. Современный урок истории и обществознания: реализация ФГОС (ИМЦ Приморского района, 2014–2015) 72 ч.
  4. Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (СПб АППО, 2016) 36 ч.
  5. Методика обучения предметам естественнонаучного цикла с позиций ФГОС (СПб АППО, 2017) 108 ч.
  6. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (ГБОУ гимназия № 116, 2018) 20 ч.
  7. Интерактивные технологии в обучении географии как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС ОО: методический практикум (ХК ИРО, 2018) 36 ч.
  8. Актуальные направления использования цифровых технологий в образовании (СПбЦОКОиИТ, 2019) 36 ч.

Преподавательская деятельность

Гимназия № 116СПб АППОДругое
Педагог дополнительного образования (2007–2009)
Учитель истории (2011–2015, 2017–2019)
Учитель географии (с 2011)
Учитель обществознания (2014–2015, 2017–2019)

Высшая квалификационная категория по должности “учитель” (с 2018)

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра естественно-научного образования
Преподаватель (с 2016)

Читаемые курсы:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки в контексте ФГОС (география)
  2. Методы использования статистической учебной информации на уроках географии
  3. Теория и методика обучения в контексте ФГОС (география)
  4. Теория и методика обучения в контексте ФГОС (география России)
  5. ФГОС: организация практической работы учащихся на уроках географии
Арт-пространство “Настоящее”
Настоящий страновед (2017)

“Информационно-методический центр” Приморского района Санкт-Петербурга
Курсы “Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников” (2019)

Портал дистанционного обучения Санкт-Петербурга
Автор-разработчик курса “География, 5 класс” (2019)

Исследовательская и методическая деятельность

ПубликацииВыступленияГородской семинарЛаборатория
9 печатных публикаций по истории России (2005–2011)

24 печатные и 1 электронная публикация по вопросам педагогики (2013–2020)


Опыт преподавания в гимназии № 116 обобщен в формате кейса “Современное средство изучения школьного курса географии” в федеральном учебнике:
Сухоруков В. Д., Суслов В. Г. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — С. 280–283.
Учебник переиздан (2017, 2018, 2018, 2019).
2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Юрайт, 2020. — С. 127–130.

Более 50 выступлений на педагогических форумах, конференциях, семинарах и вебинарах международного, Всероссийского, городского и районного уровня
В т. ч.: Петербургский международный образовательный форум (2017–2019)

Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации “Учитель года Приморского района” (2017)

Ежегодный городской научно-практический семинар на базе кафедры методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А. И. Герцена:

“Новая дидактика современного урока географии” (2015); “Актуальные вопросы школьного географического образования: работаем по ФГОС” (2016); “Учитель-исследователь: из опыта внедрения ФГОС” (2017); “Географическое образование: новые вызовы и решения”, “Современные подходы к развитию образовательного туризма” (2018); “Школьная география сегодня: отвечая на требования новых стандартов” (2019)

Действует на базе кафедры естественно-научного образования СПб АППО (с 2018)

Подробнее о проектах лаборатории см. здесь

Проекты в гимназии № 116

Крылья наукиМастерскиеРазработки и публикации
Региональный конкурс исследовательских работ школьников “Крылья науки”
Ответственный секретарь (с 2012)
Куратор естественнонаучного направления (с 2014)

Руководитель 6 исследовательских работ и 6 учебных проектов, представленных на конференциях школьников (2015—2020)

Мастерская настольных игр (с 2015)

Мастерская географических онлайн-игр (с 2019)

Подробнее о деятельности мастерских см. здесь

Популярная музыка на уроке географии
Методическое пособие
Гаврилин Р. А. (2014), Рахимова Д. Р. (2016)

Геоморфология
Интерактивное пособие на основе Google Street View
Рахимова Д. Р. (2016)

State of Mind
Онлайн-дайджест (с 2019)