Skip to content

Гаврилин Роман Александрович


I. Образование

Историк, преподаватель истории
Магистр педагогического образования

Санкт-Петербургский государственный университет

Исторический факультет, 2011
Кафедра источниковедения истории России
Специальность: историк, преподаватель истории
Диплом с отличием
Тема дипломной работы: “Мемуары И. И. Велио (1795 – 1867 гг.) как исторический источник” (научный руководитель профессор, д.и.н. Кащенко С. Г.)

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Факультет географии, 2016
Кафедра методики обучения географии и краеведению
Магистерская программа “Географическое образование”
Диплом с отличием
Тема выпускной квалификационной работы: “Интерактивные компьютерные средства обучения во внеклассной работе по географии” (научный руководитель профессор, д.п.н. Суслов В. Г.)

Курсы повышения квалификации

1. Mapping with Google (Google Inc., 2013)
2. Теория и методика преподавания (география) (СПб АППО, 2014) 144 ч.
3. Ступени профессионального роста. Современный урок истории и обществознания: реализация ФГОС (ИМЦ Приморского района, 2014–2015) 72 ч.
4. Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (СПб АППО, 2016) 36 ч.
5. Методика обучения предметам естественнонаучного цикла с позиций ФГОС (СПб АППО, 2017) 108 ч.
6. Интерактивные технологии в обучении географии как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС ОО: методический практикум (ХК ИРО, 2018) 36 ч.


II. Исследовательская и методическая деятельность

Методическая тема: “Межпредметная интеграция в преподавании общественно-научных дисциплин в школе”

Публикации

9 печатных публикаций по истории России (в т. ч. 2 в соавторстве) — 2005–2011.
18 печатных публикаций по вопросам педагогики (в т. ч. 2 в соавторстве) — 2013–2019.
22 новые статьи Википедии (в соавторстве) — 2007–2008.

Опыт преподавания в гимназии № 116 обобщен в формате кейса “Современное средство изучения школьного курса географии” в федеральном учебнике:
Сухоруков В. Д., Суслов В. Г. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — С. 280–283.

Выступления

Петербургский международный образовательный форум (20172019)
Международные и Всероссийские образовательные форумы и научно-практические конференции (20152018)

Межрегиональные, городские и районные конференции и семинары (2014—2019)

Методическая поддержка молодых педагогов

Организация ежегодного городского научно-практического семинара на базе кафедры методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А. И. Герцена (2015—2018)
Темы семинара: “Новая дидактика современного урока географии” (2015); “Актуальные вопросы школьного географического образования: работаем по ФГОС” (2016); “Учитель-исследователь: из опыта внедрения ФГОС” (2017); “Географическое образование: новые вызовы и решения”, “Современные подходы к развитию образовательного туризма” (2018)

Методическая лаборатория учителя географии цифрового века

Действует на базе кафедры естественно-научного образования СПб АППО (с 2018)

Подробнее о проектах лаборатории см. здесь

III. Преподавательская деятельность

Учитель географии высшей категории
Преподаватель СПб АППО

ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Учитель географии (с 2011)
Учитель истории (с 2011)
Учитель обществознания (с 2014)
Педагог дополнительного образования (20072009)

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Кафедра естественно-научного образования
Курсы повышения квалификации (2016—2019):
• Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки в контексте ФГОС (география)
• Теория и методика обучения в контексте ФГОС (география)
• Теория и методика обучения в контексте ФГОС (география России)
• ФГОС: организация практической работы учащихся на уроках географии

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Кафедра методики обучения географии и краеведению
Учебные занятия по дисциплинам “Инновационные процессы в образовании”, “Современные проблемы науки и образования” (2016, 2018)
Индивидуальная стажировка магистранта Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова (2016)

IV. Проекты в гимназии № 116

Ответственный секретарь гимназического научного общества
Ответственный секретарь научно-практической конференции “Крылья науки”

Гимназическое научное общество "Крылья науки"

Ответственный секретарь (с 2012)
Куратор естественнонаучного направления (с 2014)

Подробнее о региональном конкурсе исследовательских работ школьников “Крылья науки” см. здесь

Исследовательская и проектная деятельность гимназистов

Руководство 6 исследовательскими работами и 4 учебными проектами по географии и культурологии, представленными на конференциях школьников (20152018)

Коллективные учебные проекты:
• “Своя география” (с 2015)
• “Мастерская настольных игр” (с 2015)
• “Интерактивный атлас мира” (с 2016)
• “Мастерская географических онлайн-игр” (с 2019)

Мастерская настольных игр

Работает с 2015 года

В состав Экспертного совета Мастерской настольных игр входят выпускники и студенты Санкт-Петербургского государственного университета (факультет географии и геоэкологии, геологический факультет, исторический факультет и др.), Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (факультет географии), Московского государственного университета геодезии и картографии, etc.

Сайт Geo116.ru

Основан 1 ноября, открыт 8 ноября 2015
Преемствует учебному блогу “География 116” (20122015)

© Гаврилин Р.А., 2015–2018
Author WordPress Theme by Compete Themes
Уникальные посетители с 8 ноября 2015 года
Free counters!