Образование

Гимназия № 116ИсторическоеПедагогическоеАспирантураКПК, ППП
Гуманитарный класс, 2006

* * *

Школьный центр Эрмитажа (2001–2006),
и далее — Студенческий клуб “Эрмитаж”

Малый исторический факультет (2004–2006)

Санкт-Петербургский государственный университет
Исторический факультет, 2011
Кафедра источниковедения истории России
Специальность: историк, преподаватель истории
Диплом с отличием

Тема дипломной работы: “Мемуары И. И. Велио (1795 – 1867 гг.) как исторический источник”
Научный руководитель: профессор, д.и.н. Кащенко С. Г.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Факультет географии, 2016
Кафедра методики обучения географии и краеведению
Квалификация: магистр педагогического образования
Диплом с отличием

Тема выпускной квалификационной работы: “Интерактивные компьютерные средства обучения во внеклассной работе по географии”
Научный руководитель: профессор, д.п.н. Суслов В. Г.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Факультет географии, 2019
Кафедра методики обучения географии и краеведению
Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь

Научный руководитель: профессор, д.п.н. Суслов В. Г.

Преподавательская деятельность

Гимназия № 116СПб АППОДругое
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (с 2018)
Учитель истории (2011–2015, 2017–2019)
Учитель географии (с 2011)
Учитель обществознания (2014–2015, 2017–2019)
Учитель индивидуального проекта (с 2020)
Педагог дополнительного образования (2007–2009, с 2020)

Высшая квалификационная категория по должности “учитель” (с 2018)

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра естественно-научного образования
Преподаватель (с 2016)

Читаемые курсы:

  1. Методика использования статистической учебной информации на уроках географии
  2. Система оценивания в предметном образовании (география)
  3. Теория и методика обучения в контексте ФГОС (география)
  4. ФГОС: организация практической работы учащихся на уроках географии
  5. Цифровая география: современные интерактивные технологии в урочной и внеурочной деятельности

Ранее читавшиеся курсы:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки в контексте ФГОС (география)
  2. Теория и методика обучения в контексте ФГОС (география России)
Арт-пространство “Настоящее”
Настоящий страновед (2017)

“Информационно-методический центр” Приморского района Санкт-Петербурга
Разработанные курсы:

  1. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников (2019)
  2. Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО (2021)
  3. Дистанционные образовательные технологии в школьном образовании (2021)

Городской портал дистанционного обучения
Автор-разработчик курса “География, 5 класс” (2019)
Автор-разработчик видеоуроков по географии для 5 и 6 классов по модели “смешанного” обучения (2020–2021)

Исследовательская и методическая деятельность

ПубликацииВыступленияГородской семинарЛаборатория
9 печатных публикаций по истории России (2005–2011)

28 печатных и 1 электронная публикация по вопросам педагогики (2013–2021)


Соавтор федерального учебного пособия для вузов:

Проектная деятельность учителя географии. Проектирование урока: учебное пособие для вузов / под ред. В. Г. Суслова. — М.: Издательство Юрайт, 2021.

Автор кейса “Современное средство изучения школьного курса географии” в федеральном учебнике:

Сухоруков В. Д., Суслов В. Г. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С. 280–283.
Сухоруков В. Д., Суслов В. Г. Методика обучения географии: учебник и практикум для вузов. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — С. 127–130.

Член регионального учебно-методического объединения по общему образованию (с 2017)

Более 50 выступлений на педагогических форумах, конференциях, семинарах и вебинарах международного, Всероссийского, городского и районного уровня (с 2014)

Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации “Учитель года Приморского района” (2017)

Член жюри номинации “Учитель года” конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга (2021)

Ежегодный городской научно-практический семинар на базе кафедры методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А. И. Герцена:

“Новая дидактика современного урока географии” (2015), “Актуальные вопросы школьного географического образования: работаем по ФГОС” (2016), “Учитель-исследователь: из опыта внедрения ФГОС” (2017), “Географическое образование: новые вызовы и решения” (2018), “Современные подходы к развитию образовательного туризма” (2018), “Школьная география сегодня: отвечая на требования новых стандартов” (2019), “Новая дидактика современного урока географии” (вебинар 2020), “Современный урок географии: методический поиск учителя” (2021)

Действует на базе кафедры естественно-научного образования СПб АППО (с 2018)

Подробнее о проектах лаборатории см. здесь

Проекты в гимназии № 116

Крылья наукиМастерскиеРазработки и публикации
Региональный конкурс исследовательских работ школьников “Крылья науки”
Ответственный секретарь (с 2012)
Куратор естественнонаучного направления (с 2014)

Руководитель 6 исследовательских работ и 8 учебных проектов, представленных на конференциях школьников (2015—2021)

Мастерская настольных игр (с 2015)

Мастерская географических онлайн-игр (с 2019)

Подробнее о деятельности мастерских см. здесь

Популярная музыка на уроке географии
Методическое пособие
Гаврилин Р. А. (2014), Рахимова Д. Р. (2016)

Геоморфология
Интерактивное пособие на основе Google Street View
Рахимова Д. Р. (2016)

State of Mind
Онлайн-дайджест (с 2019)